ЗАДАТЬ ВОПРОС
Лето
Зима

Снегоход. Типы снегоходов, двигатели, экипировка и правила безопасности

ПРИГЛАШАЕМ В ЗИМНИЕ СНЕГОХОДНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ ЗАПИСАТЬСЯ

Цивилизация превратила наши города в огромные торгово-офисные «джунгли», с паутиной опоясывающих проводов и с невероятным количеством различных приборов, наполняющих комфортом нашу жизнь. Но только живая природа способна вернуть нам душевное равновесие и снять последствия бесконечных стрессов, накопленных в стремительном течении будней.

file/stat_i/snegohod/1.png

Снегоход. Снегоходный тур. Снегоходное путешествие. Снегоходный туризм. Снегоходные экспедиции. Поездки по Уралу на снегоходах. Аренда снегоходов. Снегоходы клуба "Дикий Север".

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний вид, путешествия на снегоходах. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства. Интересные путешествия на снегоходах находят все большее количество своих сторонников, желающих увидеть заснеженную природу.


Школа безопасного вождения снегохода.

Снегоходные экспедиции привлекают возможностью совершать открытия с кинематографической быстротой впечатлений. Мощная техника, как всегда, стала на службу человеку там, где это особенно необходимо. 

file/stat_i/snegohod/2.jpg

 Снегоходные маршруты, зимние маршруты по Северному Уралу, зимние снегоходные маршруты по Приполярному Уралу. Снегоходные экскурсии. Туры на снегоходах.

Давайте немного подробнее познакомимся с самим снегоходом и особенностями путешествия на нём.


Перевал Дятлова и хребет Чистоп на снегоходах. Снегоходное путешествие.

 Первое упоминание о снегоходе  появляется в 1916 году, именно тогда в США был выдан первый патент на изобретение транспортного средства, у которого спереди были лыжи, а сзади гусеница. Однако, патент был выдан, а производство этих машин так и не началось. В то время многие для передвижения по снегу просто снимали передние колеса со свих автомобилей и приделывали на их место лыжи. Сейчас смотря на современный снегоход, вы поймете, что ничего общего с изобретениями прошлого они не имеют. У снегохода, что главное? Правильно, гусеница. Она то и придает ему эксклюзивность. Гусеницы появились в конце 20- годов прошлого века в Канаде. Придумал это изобретение бизнесмен из Квебека - Жозеф-Арманд Бомбардье.

file/stat_i/snegohod/3.jpg

 Перевал Дятлова на снегоходе. Снегоходный тур на Перевал Дятлова. Снегоходное путешествие на Северный Урал. Зимний туризм. Зимние маршруты по Уралу. Снегоходная трасса.

Типы снегоходов:

Современные снегоходы делятся на:

  • Утилитарные (рабочие)
  • Туристические
  • Спортивные
  • Горные (для глубокого снега)
  • Детские
file/stat_i/snegohod/4.jpg
Снегоходные путешествия, прокат снегоходов в Екатеринбурге, покататься на снегоходе, Посетить Перевал Дятлова на снегоходе, Конжак на снегоходе. Снегоходный тур на Конжак. Северный Урал на снегоходах.
 

Утилитарные снегоходы предназначены, прежде всего, для работы: таскать сани, возить охотников и рыбаков во всевозможные труднодоступные места. Их можно условно разделить на три категории: тяжелые, легкие и для глубокого снега, с суперширокой гусеницей. Первые, как правило, оснащены четырехтактным мотором, способны перевозить тяжелые грузы, трудиться на обслуживании лыжных трасс, газопроводов. Они отличаются большим количеством опций: защитные дуги, лебедки, дополнительный свет и даже горный тормоз. Отсюда высокая стоимость. Легкие — самые массовые модели: мотор (чаще всего двухтактный), дополнительных опций мало, конструкция максимально проста, а малый вес и низкая цена — главные мерила ценностей. В северных районах такие аппараты используются как повседневный транспорт и выполняют работу по хозяйству. Супервайдтраки (SWT) могут иметь отличительные черты как легких, так и тяжелых моделей, но обязательно обладают самой широкой гусеницей в мире снегоходов: от 54 до 61 см. Они в состоянии уверенно двигаться в очень глубоком снегу и в горной местности. Надо отметить, что утилитарные модели из верхнего модельного ряда вполне могут служить в качестве туристических и экспедиционных машин, так как по уровню комфорта и оснащения они им не уступают. Но все же для спортивного катания и развлекательных поездок лучше брать снегоходы другого класса. Утилитарные снегоходы присутствуют в линейке любого производителя.

file/stat_i/snegohod/5.jpg

 Путешествие на Конжак высочайшую вершину Северного Урала, катаемся на снегоходах, снегоходный туризм на Урале, путешествия на снегоходах по Уралу. Перевал Дятлова снегоходный тур.

Туристические снегоходы характеризуются повышенной комфортностью. Эти снегоходы созданы для путешествий, как одному, так и семьей. В комплектации, как правило, идет много дополнительных опций, что делает ваши катания приятной прогулкой. Практически все снегоходы этого класса имеют 4-тактный двигатель. Они тяжелые и большие, что снижает их скоростные характеристики.  Но если вам нужен снегоход выходного дня для приятного провождения времени, то вам нужен туристический снегоход. Все снегоходы этого класса 2-х местные, встречаются и 3-х местные.

file/stat_i/snegohod/6.jpg

Рыбалка на снегоходах на Северном Урале, Северный Урал снегоходные туры, аренда снегоходов на Урале, однодневные снегоходные экскурсии, снегоход тур Урал. Тур на перевал Дятлова на снегоходе.

Спортивные снегоходы. Эти снегоходы предназначены в первую очередь для гонок и соревнований. Для езды на этих снегоходах нужен определенный навык. Используются это снегоходы на подготовленных трассах. Главное  у спортивных моделей – скорость, и еще раз скорость. Максимальная скорость – 200 км/ч. Спортивные снегоходы обладают приемистым двигателем и энергоемкой подвеской. Их вес значительно ниже, чем у утилитарных и спортивных снегоходов. О проходимости и речи быть не может, ибо как мы уже говорили, их используют для других целей. Важной чертой этого класса является – короткая гусеница (сравнительно с другими типами таких машин). У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. При том эти снегоходы всегда одноместные.

file/stat_i/snegohod/7.jpg

Корпоративные мероприятия на снегоходах, обучение езде не снегоходе, прокатиться на снегоходе, активный отдых на снегоходе. Конжаковский хребет на снегоходе. Приполярный Урал на снегоходе

Горные снегоходы или снегоходы для глубоко снега. В скорости они не уступают спортивным снегоходам, но при этом способны ездить как на равнине, так и в горах. Проходимость в горах этим снегоходам обеспечивает длинная гусеница  и величина гусеничных зацепов. При этом горные снегоходы не такие маневренные как спортивные. Важным отличием от спортивных снегоходов является большей вес и размер. Этот класс снегоход воистину создан для экстремального отдыха и адреналина в крови. Правда, тут тоже понадобится определенный навык езды. Горники, так же как и спортивные снегоходы все одноместные.

file/stat_i/snegohod/8.jpg

Охота с применением снегохода, транспортировка туристов на снегоходе, езда не снегоходе, тур в горы на снегоходе, снегоходный туризм, поехать на снегоходе на Перевал Дятлова. Манси снегоходное путешествие.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте 9-13 лет. На курке газа, как и на детских квадроциклах установлен ограничитель скорости.

Также стоит отметить, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении.

file/stat_i/snegohod/9.jpg

Снегоходные экспедиции клуба "Дикий Север". Северные маршруты. Зимние снегоходные маршруты. На снегоходах на Ман-Пупу-Нёр. Снегоходом до Маньпупунера. Тур на Маньпупунер на снегоходе.

Виды двигателей для снегоходов.

На снегоходы устанавливаются тяговые агрегаты двух видов – двухтактные и четырехтактные. При сравнении этих двух видов двигателей для снегоходов устройство двухтактников проще, он считается более мощным (опять же по конструктивным особенностям: два оборота коленвала – двойное использование энергии сгорания топлива), но и имеет ряд недостатков по сравнению с четырехтактным мотором:

  • больший расход топлива (ориентировочно, у двухтактных 300 г на 1 л.с., у четырехтактных – 200 г на 1 л.с. соответственно);
  • повышенный шум, особенно на высоких оборотах
  • более высокая вибрация и дымность на низких (холостых) оборотах. 

 Если сравнивать эти две разновидности агрегатов по мощности, то мотор с четырьмя рабочими тактами более «эластичен», набор скорости осуществляется быстро, без каких-либо «провалов» при повышении оборотов коленвала, но мощность начинает теряться уже в предельных значениях оборотов. Как раз в этих диапазонах работы коленчатого вала двигатель с двухтактным циклом показывает максимальные возможности.

file/stat_i/snegohod/10.jpg

 Поехать на снегоходе на Перевал Дятлова. На снегоходе на Конжак. На север на снегоходе. На снегоходе на Маньпупунер. Хребты Урала на снегоходе. Отортен на снегоходе. Зимняя рыбалка на северных реках.

Что касается долговечности тягового агрегата снегохода, то четырехтактники обладают большим ресурсом, на что влияет устройство подачи смазки путем разбрызгивания масла или его подачи под давлением на ответственные узлы.

 Как и любой двигатель внутреннего сгорания, двигатель снегохода имеет систему охлаждения. Она бывает двух видов: воздушная и жидкостная. Для контроля температуры на них устанавливается необходимый датчик нагрева. 

 Конструктивная схема работы любого снегохода, вне зависимости от компании-производителя и классификации по принадлежности (утилитарные, туристические, спортивные или горные), представлена в передаче крутящего момента от бензинового двигателя на рабочую гусеницу.

file/stat_i/snegohod/11.png

 Путешествия к манси на снегоходах. Экскурсии на север на снегоходах. Снегоход Северный Урал. Снегоход Приполярный Урал. Рыбалка зимной на снегоходе. Перевал имени Дятлова на снегоходе.

Экипировка для езды на снегоходе.

Бытует мнение, что для снегохода может подойти горнолыжная или сноубордистская экипировка. Однако это не так. Чтобы передвигаться длительное время и на большой скорости, амуниция должна иметь некоторые защитные элементы, которых нет у одежды для горнолыжников. Экипировка для снегохода должна быть более прочной, защищать от возможного падения, неблагоприятных погодных условий, согревать. То есть в любых обстоятельствах и в любую погоду в ней должно быть комфортно и безопасно.

Итак, какие элементы обязательно должны входить в экипировку для снегоходов?

file/stat_i/snegohod/12.jpg

Рыбалка на Северном Урале зимой, снегоход рыбалка, зимняя рыбалка на Урале, путешествие к манси на снегоходах, снегоходные путешествия, снегоходные туры Екатеринбург, снегоходные туры Урал.

Шлем и подшлемник

Шлемы бывают спортивные и туристические. Основная разница между ними заключается в том, что у туристических, как правило, поднимающаяся (откидывающаяся) передняя часть, а у спортивных –открытая конструкция. То есть глаза будет защищать не стекло, а специальные очки. В более продвинутых вариантах есть даже возможность подогрева стекла. Дополнительную защиту создаст и козырек.

Важно! Шлем обязательно необходимо мерить в подшлемнике и походить в нем хотя бы минут пять. Подшлемник же должен сохранять тепло, хорошо пропускать воздух и защищать от пота, то есть обладать всеми свойствами качественного термобелья.

file/stat_i/snegohod/13.jpg

 Поехать на снегоходе на Перевал Дятлова. Экскурси по Уралу на снегоходах. Снегоход север тур. Мань-Пупу-нер на снегоходе. Снегоходы на озерах рыбалка. Снежик. Снегоходный зимний маршрут.

Ботинки

Следующая немаловажная часть снегоходной экипировки – это ботинки. Их основная функция – защита голени, стопы и лодыжки от повреждений. Также они должны сохранять тепло достаточно длительное время и выдерживать низкие температуры. В хороших, специальных снегоходных ботах вам будет не страшен мороз до минус 59 градусов! Для поддержки комфортной температуры есть внутренние съемные ботинки с утеплителем.

Немаловажно, чтобы ботинки для снегоходных путешествий  были непромокаемыми и хорошо вентилировались. Обратите внимание и на шнуровку. У некоторых  моделей, например, предусмотрены специальные зажимы, препятствующие попаданию внутрь ботинок снега.

file/stat_i/snegohod/14.jpg

Вижай снегоходы. Транспортировка снегоходов. Съёмки со снегохода. Организация снегоходных экспедиций. Приглашаем в снегоходные приключения. Команда снегоходчиков "Дикий Север"

Костюм

Снегоходный костюм состоит из куртки и брюк/комбинезона/полукомбинезона. Такая одежда должна быть сделана из прочных материалов, чтобы при возможном падении она не порвалась. Кроме того, ее задача – защищать тело от ветра, влаги, холода и при этом обеспечивать хорошую вентиляцию. Все это возможно благодаря современным технологиям.

Например, благодаря  двухслойной мембране Sympatex, а также мембранам RPM и RPM Max. Они помогают контролировать микроклимат даже в экстремальных условиях.

Отталкивать грязь и воду от одежды позволяет пропитка Teflon, которая создает невидимый барьер вокруг волокон ткани. Благодаря ей снегоходный костюм более устойчив к загрязнениям, не меняет цвет, внешний вид и текстуру даже при длительном использовании.

Другая технология – Primaloft – позволяет сохранять тепло. Это один из лучших утепляющих и изоляционных материалов. Он имеет тонкие волокна и высокий коэффициент термического сопротивления.

Продвинутые версии снегоходной одежды достаточно легкие и невесомые, компактные настолько, что могут поместиться в капюшон. При этом они отлично справляются с возложенными на них функциями. Кстати, немаловажно, чтобы у куртки внизу была «юбка», у рукавов – манжеты, а у штанин – гетры. Все эти элементы препятствуют попаданию снега под одежду.

Важно! Еще одно требование – безопасность. На одежде для снегоходов должны быть светоотражатели. Усовершенствованные модели имеют еще и лавинные датчики, которые помогают найти человека в чрезвычайных ситуациях.

file/stat_i/snegohod/15.jpg

Обучение на снегоходе. Ольвинский камень снегоход. Снегоходный тур на Косьвинский камень. Снегоходный тур на Конжак. Чёртово городище Екатеринбург снегоход. Зимние снегоходные покатушки.

Термобелье, термоноски и флис

Помните о следующем: чтобы все новомодные технологии работали и действительно создавали комфортные условия, необходимо одеваться правильно. Помимо внешнего слоя (куртки, комбинезона, шлема, ботов) обязательно должен быть первый слой (термобелье) и второй – флисовая кофта/толстовка.

Особенность термобелья в том, что оно создает прослойку воздуха между телом человека и наружной средой, благодаря чему надежнее сохраняется тепло, а влага моментально испаряется и не доставляет дискомфорта. Для езды на снегоходе выбирайте термобелье, которое предназначено для больших физических нагрузок и сильных морозов. Оно препятствует перегреву или переохлаждению. Учтите также, что в разных стилях катания используется свое термобелье (Active, Ultralight и Termal – самое теплое).

Отдельно стоит сказать про носки: они должны сохранять сухость и комфорт ног. Современные модели имеют еще и разные зоны плотности, что поддерживает ноги в тонусе и не нарушает кровообращения (это особенно актуально на морозе). В качестве бонуса в носках может быть использована серебряная нить для антибактериальных и дезодорирующих целей.

file/stat_i/snegohod/16.jpg

  Арендовать снегоход в Екатеринбурге. Аренда снегоходов на Урале. Интересный снегоходный маршрут. Активный отдых на снегоходе. Путешествия на снегоходах. Поездки по Уралу на снегоходах. Снегоходные заброски.

Перчатки

Немаловажный атрибут снегоходной экипировки, ведь до пальцев рук холод добирается в первую очередь. В идеале перчатки должны иметь несколько слоев (которые при необходимости можно носить и отдельно). Во внешнем слое может быть использована кожа и другие защитные покрытия от воды и грязи, во внутренней части применяется утеплитель, например Primaloft, и одна из технологичных мембран. Хорошо, если на рабочей поверхности есть силиконовая сетка: это обеспечивает лучшее сцепление.

Повторим, что экипировка для езды на снегоходе должна быть:

  • Легкой;
  • Прочной;
  • Влагоустойчивой;
  • Ветрозащитной;
  • Сохраняющей тепло;
  • Дышащей (обеспечивающей хорошую вентиляцию);
  • Защищающей от травм и повреждений

При этом очень важно, чтобы экипировка была полной и состоящей из нескольких слоев (термобелье, флис, внешний слой). Обратите внимание: именно комбинируя три слоя (базовый+средний+наружный), вы можете создать ваш личный индекс утепления, который будет зависеть от внешних условий и ваших целей. Чем выше индекс утепления, тем теплее экипировка.

file/stat_i/snegohod/17.jpg

Горные маршруты на Урале для снегоходов. экскурсии на снегоходах в Уральские горы. Снегоходные туры на Урале. Путешествия по северу России на снегоходах. Снегоходный экстрим. Путешествие на снегоходах к плато Маньпупунер.  

Правила безопасности при езде на снегоходе.

 Соблюдения простых и незамысловатых правил и требований помогут вам в дальнейшем не получить травмы или сберечь жизнь. Вы должны помнить, что снегоход  это не машина, трасса под ним может быть непредсказуема, а также отсутствие железного каркаса, который вас защитит. Мощности у снегоходов с каждым годом прибавляются, что требует более жесткое соблюдение требований по эксплуатации. Соблюдение правил не отразится, на получении удовольствия от катания и получению незабываемых ощущений.

file/stat_i/snegohod/18.jpg

Безопасное путешествие на снегоходе. Тур снегоход Урал. Снегоходный туризм. Снегоходный маршрут. Зимние туры на снегоходах. На снегоходах на гору Народную. Манарага на снегоходе. Катание на снегоходах.

Всегда будьте внимательны, когда вы за рулем, любой провод который низко висит, может стать смертельным для вас. Когда проезжаете линии электропередачи, лучше снизьте скорость, обращайте внимание на столбы, провода может быть не видно на фоне деревьев. Особенно опасны такие ситуации вечером, когда видимость уже плохая.

 Если у вас появилась непреодолимая надобность пересечь дорогу или железнодорожные пути, это следует делать исключительно под прямым углом. Иначе вас может занести и придется доставать снегоход вручную. В случаи с железной дорогой все очень серьезно, так как может ехать поезд который не сможет остановиться или объехать. 

file/stat_i/snegohod/19.jpg

Жигаланские водопады на снегоходе. Плато Кваркуш на снегоходах. Главный Уральский хребет на снегоходе. Активный туризм на снегоходе. База Крив. База Звезда. База Елес-Тур. База Серебрянский камень. Туры на снегоходе.

Бытуют разные мнения о передвижении по льду, некоторые говорят, что следует ехать след в след, а некоторые наоборот. Но опасность ждет в любом случаи, так как лед может быть недостаточно прочным. Лучше не ехать след в след, так как сзади едущий может попасть в образовавшийся раскол. По возможности лучше не рисковать и не ездить по льду вовсе, но если уже решились, проверьте его вначале на прочность. Большинство смертельных случаев как раз и случаются на льду.

Существуют также определенные правила при езде на холмистой местности. Тут вам уже понадобится опыт и знание контроля баланса. В зависимости от ситуации надо правильно перемещаться, чтобы снегоход не опрокинуло назад. Если вы начали чувствовать, что снегоход не тянет подъем, то следует загнать гусеницу по максимуму в снег, это предотвратит откат назад. В случаи начала переворачивания снегохода, лучше быстро спрыгнуть в сторону горы,  чтобы снегоход не поволок вас по всему склону.

Во время охоты на снегоходе, не стоит стрелять во время езды. Красуясь так перед друзьями, вы можете в момент выстрела попасть на кочку, навредив этим не только себе, но и в близь едущим людям. Также вам будет мешать шлем, который следует одевать во время езды.

file/stat_i/snegohod/20.jpg

 Снегоходные экспедиции клуба "Дикий Север". Снегоходные маршруты клуба "Дикий Север". Снегоходные экскурсии клуба "Дикий Север". Маршруты снегоходов. Снегоходчики клуба "Дикий Север".

Понятное дело каждому хочется почувствовать удовольствие от быстрой езды по белоснежному полю. Кататься на большой скорости лучше по знакомой местности, так как на поле можно легко не заметить яму или канаву. Как и любым транспортным средством управлять в нетрезвом состоянии совсем не безопасно это может повлечь неприятные последствия. Много людей в таких ситуациях не выжили из-за жажды скорости, своей сверх уверенности или просто глупости. Но вы, зная такие правила, легко сможете выйти из любой ситуации. Мастерство к вам придет со временем, проведенным в не одно часовых поездках на снегоходе.

Не думайте, что задача этой статьи напугать вас или предостеречь от катания на снегоходах. Тут просто написаны элементарные советы, которые могут сберечь вам жизнь.

ЗАПИСАТЬСЯ  ПРИГЛАШАЕМ В ЗИМНИЕ СНЕГОХОДНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ

Автор статьи: Бусыгин Максим Валерьевич
(Клуб экспедиций "Дикий Север").

file/stat_i/snegohod/busygin_maxim.jpg